×

Этапы продвижения сайта. Полная инструкция 2024.

Этапы продвижения сайта. Полная инструкция 2024.

Содержание

Максим Захаров
Основатель студии WillDay

Друзья, в этой статье мы хотим подробно раскрыть все этапы продвижения сайтов. Поделимся своим десятилетним опытом. Информация будет полезна тем, кто хочет структурировать все знания в голове и разложить по полочкам.

Кто работает над продвижением сайта?

SEO – это не только оптимизация заголовков и прописывание мета-тегов, это также улучшение юзабилити сайта, дизайна, доработка программного кода и т.д. Если Вы самостоятельно продвигаете сайт, то необходимо совмещать все эти должности в себе. Для реализации простых проектов возможна связка seo-специалиста, копирайтера и программиста. Крупные и сложные проекты требуют более широкого круга специалистов для эффективного решения поставленных задач:

В агентствах над проектом обычно работает следующая связка:

  • проект-менеджер;
  • seo-специалист;
  • программист;
  • дизайнер;
  • маркетолог;
  • линкбилдер;
  • контент-менеджер/копирайтер.

Этапы продвижения сайта

0. Нулевой этап

Если Вы боритесь за эффективность, то не стоит ошибочно полагаться на то, что сейчас Вы сделаете сайт, а только потом будете разбираться с SEO-оптимизацией. Давно известно, что SEO начинается с проектирования задолго до создания сайта. Переделывать проект всегда сложнее, особенно когда все в структуре и дизайне уже согласовано. Если Вы еще не приступили к созданию сайта, то советуем не пренебрегать данным этапом.

1. Регистрация в сервисах Яндекс и Google

Если сайт ранее не продвигался, то, возможно, на нем отсутствуют Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые понадобятся на этапе анализа. Не лишним для полного понимания ситуации будет регистрация в кабинетах вебмастеров поисковых систем.

2. Аналитика

Данный этап очень важен. Возможно, самый важный, так как на нем закладывается вектор развития и необходимый бюджет. На этом этапе нам потребуются доступы к Яндекс.Метрике, Google Analytics и Яндекс.Webmaster. Какие пункты необходимо выполнить?

  • Проанализировать текущие показатели.
  • Определить целевые метрики для оценки эффективности.
  • Исследовать целевую аудиторию и ее потребности.
  • Сформулировать стратегию продвижения.
  • Разработать контентный план.
  • Установить инструменты для отслеживания результатов.
  • Согласовать бюджет на реализацию стратегии.
  • Определить ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Запланировать сроки выполнения задач.
  • Переработать существующие ресурсы при необходимости.
« ... »
Пропуск данного этапа может привести к ситуации, когда бюджета или времени не хватает для решения поставленных задач.
Максим Захаров

3. Сбор семантического ядра

Фундаментом оптимизации ресурса будет правильно собранное семантическое ядро. На этом этапе мы закладываем почву для создания структуры сайта на основе спроса в поисковых системах. Чем собирать семантическое ядро?

  • Wordstat.Yandex;
  • Google Keyword Planner;
  • Сайты конкурентов (смотрим услуги, разделы, заголовки страниц и т.д.);
  • Можно собрать популярные запросы конкурентов с помощью SpyWords и Serpstat;
  • Key Collector.

После этого необходимо очистить ядро от мусора, раскластеризовать все запросы и разбить их на группы (будущие разделы сайта). Мы используем простой и удобный сервис от coolakov.ru/tools/razbivka. Кластеризация – это также дополнительная проверка: правильно ли мы определили намерение пользователя, или ему нужны совершенно иные услуги?

« ... »
Работа с семантическим ядром – это постоянный процесс, который длится на всем протяжении работы. Стоит собирать не только коммерческие запросы для услуг, но и информационные в блог “Как выбрать обувь”, “Этапы таможенного оформления” и т.д.
Максим Захаров

4. Построение структуры сайта

После того как семантическое ядро собрано и раскластеризовано, можно приступать к созданию структуры. На предыдущем этапе мы сделали большую часть работы, сейчас лишь финально шлифуем и распределяем по страницам сайта. Необходимо сформировать структуру услуг и разделов из коммерческих запросов, а информационные запросы отправить в блог (в том случае, если у вас коммерческий сайт, конечно). Итак, еще раз, откуда можем брать структуру?

  • Мозговой штурм;
  • Структура конкурентов;
  • Wordstat.Yandex;

структура сайта.png

Структуру можно делать в программах, таких как xmind.

« ... »
Структура на основе спроса поисковых систем – это проверенный и понятный способ по увеличению трафика с поисковых систем. И помните, 1 страница отвечает на 1 вопрос пользователя!
Максим Захаров

5. Внутренняя оптимизация

Пожалуй, это самый важный этап на всем пути продвижения сайта. Существует множество ресурсов с чек-листами, которые помогут по пунктам привести сайт в соответствие с требованиями поисковых систем. К числу задач относится работа над скоростью загрузки сайта, настройка файла robots.txt и .htaccess, технический аудит, создание зеркал, обработка страниц 404, настройка человекопонятных URL (ЧПУ), хлебных крошек, удаление битых ссылок, редиректы, настройка региона сайта, формирование файла sitemap.xml, микроразметка, а также проверка текстов на уникальность и учёт коммерческих факторов. Это всего лишь малая часть того, что необходимо сделать. Мы уделяем много времени созданию качественного контента, чтобы привлечь и удержать пользователей.

На этом этапе мы прописываем H1, Title и Description во всех разделах. Перед этим мы обновляем позиции сайта, чтобы оценить текущую ситуацию и избежать возможного ущерба. Все теги заполняем, исходя из нашего семантического ядра, собранного на предыдущих этапах.

Иногда проще выжать соки из имеющегося контента, чем создавать новый. Изучите все страницы, посмотрите, какие из них не приносят трафика, но имеют содержание. Возможно, на них не хватает каких-то данных. Дописав их, можно выйти в топ.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, – это оформление. Например, статьи должны содержать: оглавление, дату публикации, заголовки, подзаголовки, списки, таблицы и т. д. Поисковые системы предпочитают отформатированный контент! Проверить дублирующие title и h1, а также их отсутствие, можно с помощью программы SeoFrog.

« ... »
Google любит видеоконтент, поэтому не забывайте периодически вставлять ролики на странице.
Максим Захаров

6. Перелинковка

Оставляя внутреннюю ссылку в тексте, всегда руководствуйтесь тем, чтобы она была понятна читателю. Пользователь должен понимать, что он получит, нажав на неё. Ссылка должна решать проблему пользователя, а не просто служить для SEO.

Перелинковать страницы можно не только ссылками в тексте, но и блоками: похожие товары, читайте также, вас может заинтересовать и т.д.

Перелинковка:

  • Улучшает навигацию для пользователей
  • Распределяет "вес" между страницами
  • Помогает индексации сайта
  • Увеличивает глубину просмотра
  • Структурирует контент
  • Продвигает целевые страницы

7. Улучшение юзабилити и дизайна сайта

Задача SEO-оптимизатора заключается в анализе страниц выхода с сайта, страниц с высоким процентом отказов, времени пребывания пользователей на сайте. Также необходимо проверить сайт на мобильных и десктопных разрешениях. Важно поработать над конверсией, исследовать все формы захвата, доступность контактов и другой информации.

После того как выявлены узкие места, задачи передаются дизайнеру и далее на верстку.

В работе Вам могут пригодиться следующие сервисы:

  • Google Search Console (для проверки адаптации под мобильные устройства);
  • PageSpeed Insights (для тестирования скорости сайта);
  • Browsershots (для проверки работы сайта в разных браузерах).

8. Внешняя оптимизация сайта

В большинстве случаев внешняя оптимизация — это работа с размещением ссылок на авторитетных сайтах и анализ ситуации у конкурентов. Несмотря на утверждения, что ссылки не работают, это не совсем так. Весь интернет основан на ссылках и документах. Прежде чем размещать ссылки, задайте себе вопрос: «Хотели бы вы, чтобы ссылка находилась здесь?», если не учитывать SEO.

Если Ваш бизнес локален и завязан на определенном регионе, то используйте следующие ссылки:

  • Справочники;
  • Профильные каталоги;
  • Популярные барахолки;
  • Другие региональные сайты.

Для всех сайтов подойдут следующие ссылки:

  • Со статей;
  • С комментариев/форумов;
  • Сети сателлитов.

Критерии выбора ссылок таковы:

  • Трафик (similarweb);
  • Заспамленность площадки (checktrust, majestic, linkpad);
  • Динамика развития сайта (растет или падает ссылочная, растет или падает трафик);
  • Возраст сайта.
« ... »
Важно, чтобы по ссылке были переходы, поэтому размещайте их: нативно в контексте, баннер, сквозная ссылка в меню.
Максим Захаров

9. Повышение конверсии на сайте

14336.jpg

Частично о конверсии мы рассказали на этапе аналитики. Работа с конверсией эффективна, когда уже есть большой трафик, и можно тестировать гипотезы. Улучшение конверсии даже на 0,5% может привести к большему количеству клиентов, чем работа с новыми страницами. На что стоит обратить внимание?

  • Предоставьте пользователю разнообразные способы связи (кому-то нравится WhatsApp, кто-то задаст вопрос в чат, а кому-то ближе обратный звонок);
  • Проверьте, все ли боли вы закрыли на странице услуги? Нет ли необходимости человеку вернуться в поисковик и найти другой сайт?
  • Есть формы захвата в статьях или человек просто почитал и ушел?
  • Оценка скорости работы сайта (PageSpeed Insights);
  • Посмотрите страницы с отказами в Яндекс.Метрика.

10. Расширение семантического ядра и поиск точек роста

Когда ваш сайт в большинстве своем оптимизирован, необходимо поддерживать текущий результат, например, обновлять и дополнять статьи, особенно если в них указаны даты. В какую сторону можно посмотреть?

  • Залейте все ядро в парсеры, например, кейколлектор и попробуйте собрать ядро. Если ранее собирали по своему региону, то можно собрать по России. С большой вероятностью там что-то найдется для структуры услуг, категорий товаров или статей;
  • Поискать в вордстат с вопросительными приставками. Если у Вас тема стоматология, то это могут быть следующие запросы “+как лечить зуб”, “+чем лечить зуб”, “+когда кариес” и т.д.;
  • Посмотреть популярные страницы конкурентов.

Заключение

Помните, что все ответы лежат в топ10 поисковой выдачи, поэтому не забывайте туда обращаться.



наверх