Друзья, в этой статье мы хотим подробно раскрыть все этапы продвижения сайтов. Поделимся своим десятилетним опытом. Информация будет полезна тем, кто хочет структурировать все знания в голове и разложить по полочкам.
SEO – это не только оптимизация заголовков и прописывание мета-тегов, это также улучшение юзабилити сайта, дизайна, доработка программного кода и т.д. Если Вы самостоятельно продвигаете сайт, то необходимо совмещать все эти должности в себе. Для реализации простых проектов возможна связка seo-специалиста, копирайтера и программиста. Крупные и сложные проекты требуют более широкого круга специалистов для эффективного решения поставленных задач:
В агентствах над проектом обычно работает следующая связка:
Если Вы боритесь за эффективность, то не стоит ошибочно полагаться на то, что сейчас Вы сделаете сайт, а только потом будете разбираться с SEO-оптимизацией. Давно известно, что SEO начинается с проектирования задолго до создания сайта. Переделывать проект всегда сложнее, особенно когда все в структуре и дизайне уже согласовано. Если Вы еще не приступили к созданию сайта, то советуем не пренебрегать данным этапом.
Если сайт ранее не продвигался, то, возможно, на нем отсутствуют Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые понадобятся на этапе анализа. Не лишним для полного понимания ситуации будет регистрация в кабинетах вебмастеров поисковых систем.
Данный этап очень важен. Возможно, самый важный, так как на нем закладывается вектор развития и необходимый бюджет. На этом этапе нам потребуются доступы к Яндекс.Метрике, Google Analytics и Яндекс.Webmaster. Какие пункты необходимо выполнить?
Фундаментом оптимизации ресурса будет правильно собранное семантическое ядро. На этом этапе мы закладываем почву для создания структуры сайта на основе спроса в поисковых системах. Чем собирать семантическое ядро?
После этого необходимо очистить ядро от мусора, раскластеризовать все запросы и разбить их на группы (будущие разделы сайта). Мы используем простой и удобный сервис от coolakov.ru/tools/razbivka. Кластеризация – это также дополнительная проверка: правильно ли мы определили намерение пользователя, или ему нужны совершенно иные услуги?
После того как семантическое ядро собрано и раскластеризовано, можно приступать к созданию структуры. На предыдущем этапе мы сделали большую часть работы, сейчас лишь финально шлифуем и распределяем по страницам сайта. Необходимо сформировать структуру услуг и разделов из коммерческих запросов, а информационные запросы отправить в блог (в том случае, если у вас коммерческий сайт, конечно). Итак, еще раз, откуда можем брать структуру?
Структуру можно делать в программах, таких как xmind.
Пожалуй, это самый важный этап на всем пути продвижения сайта. Существует множество ресурсов с чек-листами, которые помогут по пунктам привести сайт в соответствие с требованиями поисковых систем. К числу задач относится работа над скоростью загрузки сайта, настройка файла robots.txt и .htaccess, технический аудит, создание зеркал, обработка страниц 404, настройка человекопонятных URL (ЧПУ), хлебных крошек, удаление битых ссылок, редиректы, настройка региона сайта, формирование файла sitemap.xml, микроразметка, а также проверка текстов на уникальность и учёт коммерческих факторов. Это всего лишь малая часть того, что необходимо сделать. Мы уделяем много времени созданию качественного контента, чтобы привлечь и удержать пользователей.
На этом этапе мы прописываем H1, Title и Description во всех разделах. Перед этим мы обновляем позиции сайта, чтобы оценить текущую ситуацию и избежать возможного ущерба. Все теги заполняем, исходя из нашего семантического ядра, собранного на предыдущих этапах.
Иногда проще выжать соки из имеющегося контента, чем создавать новый. Изучите все страницы, посмотрите, какие из них не приносят трафика, но имеют содержание. Возможно, на них не хватает каких-то данных. Дописав их, можно выйти в топ.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание, – это оформление. Например, статьи должны содержать: оглавление, дату публикации, заголовки, подзаголовки, списки, таблицы и т. д. Поисковые системы предпочитают отформатированный контент! Проверить дублирующие title и h1, а также их отсутствие, можно с помощью программы SeoFrog.
Оставляя внутреннюю ссылку в тексте, всегда руководствуйтесь тем, чтобы она была понятна читателю. Пользователь должен понимать, что он получит, нажав на неё. Ссылка должна решать проблему пользователя, а не просто служить для SEO.
Перелинковать страницы можно не только ссылками в тексте, но и блоками: похожие товары, читайте также, вас может заинтересовать и т.д.
Перелинковка:
Задача SEO-оптимизатора заключается в анализе страниц выхода с сайта, страниц с высоким процентом отказов, времени пребывания пользователей на сайте. Также необходимо проверить сайт на мобильных и десктопных разрешениях. Важно поработать над конверсией, исследовать все формы захвата, доступность контактов и другой информации.
После того как выявлены узкие места, задачи передаются дизайнеру и далее на верстку.
В работе Вам могут пригодиться следующие сервисы:
В большинстве случаев внешняя оптимизация — это работа с размещением ссылок на авторитетных сайтах и анализ ситуации у конкурентов. Несмотря на утверждения, что ссылки не работают, это не совсем так. Весь интернет основан на ссылках и документах. Прежде чем размещать ссылки, задайте себе вопрос: «Хотели бы вы, чтобы ссылка находилась здесь?», если не учитывать SEO.
Если Ваш бизнес локален и завязан на определенном регионе, то используйте следующие ссылки:
Для всех сайтов подойдут следующие ссылки:
Критерии выбора ссылок таковы:
Частично о конверсии мы рассказали на этапе аналитики. Работа с конверсией эффективна, когда уже есть большой трафик, и можно тестировать гипотезы. Улучшение конверсии даже на 0,5% может привести к большему количеству клиентов, чем работа с новыми страницами. На что стоит обратить внимание?
Когда ваш сайт в большинстве своем оптимизирован, необходимо поддерживать текущий результат, например, обновлять и дополнять статьи, особенно если в них указаны даты. В какую сторону можно посмотреть?
Помните, что все ответы лежат в топ10 поисковой выдачи, поэтому не забывайте туда обращаться.