Друзья, в этой статье мы хотим подробно раскрыть все этапы продвижения сайтов. Поделимся своим десятилетним опытом. Информация будет полезна тем, кто хочет структурировать все знания в голове и разложить по полочкам.
SEO – это не только оптимизация заголовков и прописывание мета-тегов, это также улучшение юзабилити сайта, дизайна, доработка программного кода и т.д. Если Вы самостоятельно продвигаете, то необходимо совмещать все эти должности в себе. Для реализации простых проектов возможна связка seo-специалиста, копирайтера и программиста. Крупные и сложные проекты требуют более широкого круга специалистов для эффективного решения поставленных задач:
В агентствах над проектом обычно работает следующая связка:
Если Вы боритесь за эффективность, то не стоит ошибочно полагаться на то, что сейчас Вы сделаете сайт, а только потом будете разбираться с SEO-оптимизацией. Давно известно, что SEO начинается с проектирования, задолго до создания сайта. Переделывать проект всегда сложнее, особенно когда все в структуре и дизайне уже согласовано. Если Вы еще не приступили к созданию сайта, то советуем не пренебрегать данным этапом.
Если сайт ранее не продвигался, то возможно на нем отсутствует Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые понадобятся на этапе анализа. Не лишним, для полного понимания ситуации, будет регистрация в кабинетах вебмастеров поисковых систем.
Данный этап очень важен, возможно самый важный, так как на нем закладывается вектор развития и необходимый бюджет. На данном этапе нам потребуются доступы к Яндекс.Метрика, Google и Яндекс Webmaster. Какие пункты необходимо выполнить?
Фундаментом оптимизации ресурса будет правильно собранное семантическое ядро. На этом этапе мы закладываем почву для создания структуры сайта на основе спроса в поисковых системах. Чем собирать семантическое ядро?
После этого необходимо почистить ядро от мусора и раскластеризовать все запросы и разбить на группы (будущие разделы сайта). Мы используем простой и удобный сервис от coolakov.ru/tools/razbivka. Кластеризация – это еще и дополнительная проверка, а правильно ли мы определили намерение пользователя или может ему нужны совсем не наши услуги?
После того как семантическое ядро собрано и раскластеризовано, можно приступать к созданию структуры. На предыдущем этапе мы сделали большую часть работы, сейчас только финально шлифуем и распределяем по страницам сайта. Необходимо сформировать структуру услуг/разделов из коммерческих запросов, а информационные отправить в блог (в том случае, если у Вас коммерческий сайт конечно). Итак, еще раз, откуда можем брать структуру?
Структуру можно делать программах, таких как xmind.
Пожалуй, это самый большой этап, который будет происходить на всем пути продвижения. Для этого существуют сотни сайтов с чек-листами, где можно по пунктам идти и приводить сайт в соответствие поисковым системам. Это работа со скоростью загрузки сайта, настройка robots.txt, файла .htaccess, технический аудит, настройка зеркал, страницы 404, чпу, хлебных крошек, удаление битых ссылок, редиректы, настройка региона сайта, формирование sitemap.xml, микроразметка, проверка текста на уникальность, коммерческие факторы. Это лишь малая часть того, что необходимо сделать. Много времени мы уделяем контенту.
На этом этапе мы прописываем H1, Title, Description во всех разделах, но перед этим, обновив позиции сайта, чтобы видеть ситуацию и не навредить. Все теги заполняем исходя из нашего семантического ядра, собранного на предыдущих этапах.
Иногда проще выжать соки из имеющегося контента, чем писать новый. Изучите все страницы, посмотрите какие из них не дают трафика, но имеют наполнение. Возможно на них не хватает каких-то данных, дописав которые можно выйти в топ.
Еще момент, на который стоит обратить внимание – это оформление. Так, например, статьи должны иметь: оглавление, дату публикации, заголовки, подзаголовки, списки, таблицы и т.д. Поисковые системы любят отформатированный контент! Посмотреть дублирующие title и h1, их отсутствие, можно с помощью софта SeoFrog.
Оставляя внутреннюю ссылку в тексте, всегда руководствуйтесь тем, чтобы это было понятно человеку, пользователь должен понимать, что он получит, нажав на неё. Ссылка должна решить проблему пользователя, а не SEO.
Перелинковать страницы можно не только ссылками в тексте, но и блоками: похожие товары, читайте также, вас может заинтересовать и.д.
Перелинковка:
Задача SEO-оптимизатора: посмотреть страницы выхода с сайта, страницы с высоким % отказов, время пребывания пользователя на сайте, проверить сайт на мобильных и десктопных разрешениях и др. Также важно поработать над конверсией, посмотреть все формы захвата, доступность контактов и другой информации.
После того как выявлены узкие места, задачи передаются дизайнеру и далее на верстку.
В работе Вам могут пригодиться следующие сервисы:
В большинстве своем, внешняя оптимизация – это работа с проставлением ссылок на авторитетных сайтах и анализ ситуации у конкурентов. Несмотря на то, что нас убеждают в том, что ссылки не работают, это не совсем так. Весь интернет построен на ссылках и документах. Прежде чем проставить ссылки, задайте себе вопрос “Хотели ли бы Вы, чтобы ссылка стояла здесь?”, если не учитывать SEO.
Если Ваш бизнес локален и завязан на определенном регионе, то используйте следующие ссылки:
Для всех сайтов подойдут следующие ссылки:
Критерии выбора ссылок таковы:
Частично про конверсию мы рассказали на этапе аналитики. Работа с конверсией хороша, когда есть уже большой трафик и можно тестировать гипотезы. Ведь улучшение даже на 0,5% может привести больше клиентов, чем работа с новыми страницами. На что стоит обратить внимание?
Когда сайт у Вас по большей части оптимизирован, то необходимо поддерживать текущий результат, например, обновлять и дополнять статьи, особенно, если в них даты указаны. В какую сторону можно посмотреть?
Помните, что все ответы лежат в топ10 поисковой выдачи, поэтому не забывайте туда обращаться.