Этапы продвижения сайта. Полная инструкция 2022.

28 сентября 2021
Этапы продвижения сайта. Полная инструкция 2022.
Максим Захаров
Основатель студии WillDay

Друзья, в этой статье мы хотим подробно раскрыть все этапы продвижения сайтов. Поделимся своим десятилетним опытом. Информация будет полезна тем, кто хочет структурировать все знания в голове и разложить по полочкам.

Кто работает над продвижением сайта?

SEO – это не только оптимизация заголовков и прописывание мета-тегов, это также улучшение юзабилити сайта, дизайна, доработка программного кода и т.д. Если Вы самостоятельно продвигаете, то необходимо совмещать все эти должности в себе. Для реализации простых проектов возможна связка seo-специалиста, копирайтера и программиста. Крупные и сложные проекты требуют более широкого круга специалистов для эффективного решения поставленных задач:

В агентствах над проектом обычно работает следующая связка:

  • проект-менеджер;
  • seo-специалист;
  • программист;
  • дизайнер;
  • маркетолог;
  • линкбилдер;
  • контент-менеджер/копирайтер.

Этапы продвижения сайта

0. Нулевой этап

Если Вы боритесь за эффективность, то не стоит ошибочно полагаться на то, что сейчас Вы сделаете сайт, а только потом будете разбираться с SEO-оптимизацией. Давно известно, что SEO начинается с проектирования, задолго до создания сайта. Переделывать проект всегда сложнее, особенно когда все в структуре и дизайне уже согласовано. Если Вы еще не приступили к созданию сайта, то советуем не пренебрегать данным этапом.

1. Регистрация в сервисах Яндекс и Google

Если сайт ранее не продвигался, то возможно на нем отсутствует Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые понадобятся на этапе анализа. Не лишним, для полного понимания ситуации, будет регистрация в кабинетах вебмастеров поисковых систем.

2. Аналитика

Данный этап очень важен, возможно самый важный, так как на нем закладывается вектор развития и необходимый бюджет. На данном этапе нам потребуются доступы к Яндекс.Метрика, Google и Яндекс Webmaster. Какие пункты необходимо выполнить?

  • Изучается спрос в сегменте;
  • Анализ конкурентов. Важно посмотреть: качество сайтов, структуру, посещаемость (можно с помощью сервиса https://pr-cy.ru/), кол-во страниц в индексе, кол-во ссылок. В данном пункте могут помочь сервисы (SpyWords, Serpstat, pr-cy.ru);
  • Анализируем продвигаемый сайт;
« ... »
Пропуск данного этапа может привести к ситуации, когда бюджета или времени не хватает для решения поставленных задач.
Максим Захаров

3. Сбор семантического ядра

Фундаментом оптимизации ресурса будет правильно собранное семантическое ядро. На этом этапе мы закладываем почву для создания структуры сайта на основе спроса в поисковых системах. Чем собирать семантическое ядро?

  • Wordstat.Yandex;
  • Google Keyword Planner;
  • Сайты конкурентов (смотрим услуги, разделы, заголовки страниц и т.д.);
  • Можно собрать популярные запросы конкурентов с помощью SpyWords и Serpstat;
  • Key Collector.

После этого необходимо почистить ядро от мусора и раскластеризовать все запросы и разбить на группы (будущие разделы сайта). Мы используем простой и удобный сервис от coolakov.ru/tools/razbivka. Кластеризация – это еще и дополнительная проверка, а правильно ли мы определили намерение пользователя или может ему нужны совсем не наши услуги?

« ... »
Работа с семантическим ядром – это постоянный процесс, который длится на всем протяжении работы. Стоит собирать не только коммерческие запросы для услуг, но и информационные в блог “Как выбрать обувь”, “Этапы таможенного оформления” и т.д.
Максим Захаров

4. Построение структуры сайта

После того как семантическое ядро собрано и раскластеризовано, можно приступать к созданию структуры. На предыдущем этапе мы сделали большую часть работы, сейчас только финально шлифуем и распределяем по страницам сайта. Необходимо сформировать структуру услуг/разделов из коммерческих запросов, а информационные отправить в блог (в том случае, если у Вас коммерческий сайт конечно). Итак, еще раз, откуда можем брать структуру?

  • Мозговой штурм;
  • Структура конкурентов;
  • Wordstat.Yandex;

структура

Структуру можно делать программах, таких как xmind.

« ... »
Структура на основе спроса поисковых систем – это проверенный и понятный способ по увеличению трафика с поисковых систем. И помните, 1 страница отвечает на 1 вопрос пользователя!
Максим Захаров

5. Внутренняя оптимизация

Пожалуй, это самый большой этап, который будет происходить на всем пути продвижения. Для этого существуют сотни сайтов с чек-листами, где можно по пунктам идти и приводить сайт в соответствие поисковым системам. Это работа со скоростью загрузки сайта, настройка robots.txt, файла .htaccess, технический аудит, настройка зеркал, страницы 404, чпу, хлебных крошек, удаление битых ссылок, редиректы, настройка региона сайта, формирование sitemap.xml, микроразметка, проверка текста на уникальность, коммерческие факторы. Это лишь малая часть того, что необходимо сделать. Много времени мы уделяем контенту.

На этом этапе мы прописываем H1, Title, Description во всех разделах, но перед этим, обновив позиции сайта, чтобы видеть ситуацию и не навредить. Все теги заполняем исходя из нашего семантического ядра, собранного на предыдущих этапах.

Иногда проще выжать соки из имеющегося контента, чем писать новый. Изучите все страницы, посмотрите какие из них не дают трафика, но имеют наполнение. Возможно на них не хватает каких-то данных, дописав которые можно выйти в топ.

Еще момент, на который стоит обратить внимание – это оформление. Так, например, статьи должны иметь: оглавление, дату публикации, заголовки, подзаголовки, списки, таблицы и т.д. Поисковые системы любят отформатированный контент! Посмотреть дублирующие title и h1, их отсутствие, можно с помощью софта SeoFrog.

« ... »
Google любит видео контент, поэтому не забывайте периодически вставлять ролики на странице.
Максим Захаров

6. Перелинковка

Оставляя внутреннюю ссылку в тексте, всегда руководствуйтесь тем, чтобы это было понятно человеку, пользователь должен понимать, что он получит, нажав на неё. Ссылка должна решить проблему пользователя, а не SEO.

Перелинковать страницы можно не только ссылками в тексте, но и блоками: похожие товары, читайте также, вас может заинтересовать и.д.

Перелинковка:

  • Повышает среднее время на сайте;
  • Кол-во посещенных страниц;
  • Увеличивает шанс конверсии.

7. Улучшение юзабилити и дизайна сайта

Задача SEO-оптимизатора: посмотреть страницы выхода с сайта, страницы с высоким % отказов, время пребывания пользователя на сайте, проверить сайт на мобильных и десктопных разрешениях и др. Также важно поработать над конверсией, посмотреть все формы захвата, доступность контактов и другой информации.

После того как выявлены узкие места, задачи передаются дизайнеру и далее на верстку.

В работе Вам могут пригодиться следующие сервисы:

  • Google Search Console (для проверки адаптации под мобильные устройства);
  • PageSpeed Insights (для тестирования скорости сайта);
  • Browsershots (для проверки работы сайта в разных браузерах).

8. Внешняя оптимизация сайта

В большинстве своем, внешняя оптимизация – это работа с проставлением ссылок на авторитетных сайтах и анализ ситуации у конкурентов. Несмотря на то, что нас убеждают в том, что ссылки не работают, это не совсем так. Весь интернет построен на ссылках и документах. Прежде чем проставить ссылки, задайте себе вопрос “Хотели ли бы Вы, чтобы ссылка стояла здесь?”, если не учитывать SEO.

Если Ваш бизнес локален и завязан на определенном регионе, то используйте следующие ссылки:

  • Справочники;
  • Профильные каталоги;
  • Популярные барахолки;
  • Другие региональные сайта.

Для всех сайтов подойдут следующие ссылки:

  • Со статей;
  • С комментариев/форумов;
  • Сети сателлитов.

Критерии выбора ссылок таковы:

  • Трафик (similarweb);
  • Заспамленность площадки (checktrust, majestic, linkpad);
  • Динамика развития сайта (растет или падает ссылочная, растет или падает трафик);
  • Возраст сайта.
« ... »
Важно, чтобы по ссылке были переходы, поэтому размещайте их: нативно в контексте, баннер, сквозная ссылка в меню.
Максим Захаров

9. Повышение конверсии на сайте

Частично про конверсию мы рассказали на этапе аналитики. Работа с конверсией хороша, когда есть уже большой трафик и можно тестировать гипотезы. Ведь улучшение даже на 0,5% может привести больше клиентов, чем работа с новыми страницами. На что стоит обратить внимание?

  • Предоставьте пользователю разнообразные способы связи (кому-то нравится WhatsApp, кто-то задаст вопрос в чат, а кому-то ближе обратный звонок);
  • Проверьте, все ли Вы боли закрыли на странице услуги? Нет ли необходимости человеку вернуться в поисковик и найти другой сайт?
  • Есть формы захвата в статьях или человек просто почитал и ушел?
  • Оценка скорости работы сайта (PageSpeed Insights);
  • Посмотрите страницы с отказами в Яндекс.Метрика.
конверсия

10. Расширение семантического ядра и поиск точек роста

Когда сайт у Вас по большей части оптимизирован, то необходимо поддерживать текущий результат, например, обновлять и дополнять статьи, особенно, если в них даты указаны. В какую сторону можно посмотреть?

  • Залейте все ядро в парсеры, например, кейколлектор и попробуйте собрать ядро. Если ранее собирали по своему региону, то можно собрать по России. С большой вероятностью там что-то найдется ля структуры услуг, категорий товаров или статей;
  • Поискать в вордстат с вопросительными приставками. Если у Вас тема стоматология, то это могут быть следующие запросы “+как лечить зуб”, “+чем лечить зуб”, “+когда кариес” и т.д.;
  • Посмотреть популярные страницы конкурентов.

Заключение

Помните, что все ответы лежат в топ10 поисковой выдачи, поэтому не забывайте туда обращаться.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса
Максим Захаров
Основатель студии WillDay