Для прогресса в ранжировании, увеличения ссылочной массы и улучшения репутации сайта необходима внешняя оптимизация.
Что такое внешняя оптимизация сайта? В нее входят такие понятия как линкбилдинг, крауд-маркетинг, представление сайта в поисковой выдаче, а также социальные сигналы.
Качество последних в отношении вашего сайта влияет на его позиции в выдаче (в Google это будет первостепенным фактором).
Внешние факторы оптимизации позволят набрать значительное количество посетителей на вашем сайте, но здесь важно не попасть под фильтры, для чего необходимо подробнее познакомиться с механикой внешней раскрутки.
Внешняя оптимизация сайта - это воздействие на внешнюю ссылочную массу сайта, с целью повысить его рейтинг в алгоритмах ранжирования.
Вы систематически даете информацию о себе на сторонних ресурсах, схожих по тематике с вами, а также отслеживаете отзывы.
Внешнее продвижение сайта в целом зависит от этих двух разделов. Работы по внешней оптимизации проводит в основном линкбилдер.
Линкбилдер - специалист по созданию стратегии развития ссылочного профиля. Этих стратегий можно выделить несколько:
Траст сайта - это уровень доверия к ресурсу со стороны поисковых систем, оказывающий прямое влияние на позиции в ранжировании.
Чем выше трастовость сайта донора, тем большую отдачу получите вы, размещая на нем ссылку. Если вы выберите мусорный, заспамленный сайт, есть риск попасть под фильтр Минусинск/Пингвин.
В зоне риска данных фильтров сайты:
У сайта есть несколько основных показателей, по которым его нужно выделять: ИКС и Trust.
Внешние системы оптимизации построены на том, что поисковые системы тесно связывают обратные ссылки вашего сайта со способностью вашего сайта удовлетворять поисковые запросы пользователей.
В идеале необходимо получать обратные ссылки с авторитетных сайтов на постоянной основе путем PR и уникального, актуального контента.
Проанализируйте всевозможные варианты бирж, и выберите наиболее безопасные. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки некоторых бирж.
Помимо бесплатного seo аудита сайта (который, наверно, могут предложить практически все), Megalndex отличает мощная аналитическая база.
Что это нам дает? Возможность автоматически проверить доноров и ссылки на индексацию, бесплатно проанализировать по входящим на сайт ссылкам.
То есть аналитические инструменты полностью бесплатные, также можно сделать анализ истории изменения выдачи по запросу.
Из недостатков: могут быть сбои при работе с сервисом. Слишком сложноустроенная навигация по различным функциям.
Важно, также что у биржи слабый генератор анкоров и отсутствуют гибкие настройки фильтров для закупки ссылок.
Считается довольно крупным сервисом. Здесь можно найти жирные ресурсы с высоким ИКС. Также индексация будет быстрой.
Однако здесь стоит отметить отсутствие гарантий индексации. То есть вероятность того, что вы оплатите ссылку, но она так и не попадет в индекс Яндекса есть. И деньги вам не вернут (в этом плане стоит обратить внимание на GoGetLinks, который гарантирует, что, если страница так и не попадет в индекс Яндекса, оптимизатору деньги будут возвращены).
Sape - крупнейшая биржа в России. В ней есть обилие доноров в большинстве тематик, а также функциональное API.
Лидер на рынке. Можно использовать на смартфонах. Из достоинств Seo Pult можно отметить, что считает бюджет на продвижение.
И как пишут эксперты он совпадает. Покупка ссылок полностью автоматизирована. Система сама генерирует анкоры для ссылок (правда, лучше все-таки их проверять).
Интерфейс достаточно комфортный для пользователя. Нужно учитывать, что стоимости ссылок в SeoPult часто выше, чем в Sape.
Сео внешняя оптимизация строится на грамотном подборе сайтов доноров. Давайте посмотрим, какими параметрами должен обладать такой сайт.
Высокий трафик нам говорит о приходе на наш сайт, от такого донора заинтересованной ЦА. Анализировать нужно не только общий трафик, но и поисковый, так как он покажет есть ли на сайте какие-то баны или санкции. Имейте ввиду, что многие веб-мастера искусственно завышают трафик.
Наверное, самый важный показатель, при выборе. Это степень доверия поисковой системы к ресурсу. Позволяет с минимальными затратами делать раскрутку, так как поисковики автоматически считают контент с такого сайта нужным и полезным. Посмотреть траст сайта можно через сервисы на подобии Serpstat (которые могут анализировать конкурентов).
Важно, чтобы сайт-донор не выбивался из тематики, чтобы аудитория, которая переходила с него имела подходящий вам интент (намерение). Всегда анализируйте насколько ваша ссылка релевантна содержимому страницы.
Чтобы не потерять позиции и доверие у поисковых систем избегайте линкопомоек. Линкопомойка - это сайт, имеющий большое количество исходящих ссылок. Также не лишним будет прочитать, что такое дорвей, так как поисковые системы с ними борятся. Избегайте также дорвеев.
Проверяйте через онлайн сервисы, не ограничен ли санкциями ресурс. Сайт донор, находящийся под фильтром, максимально неудачная идея.
Также стоит просмотреть сайт на наличие назойливой рекламы, посмотреть на месторасположение ссылок.
Для удачного размещения сайт должен быть со связным контентом. Где публикуется все подряд, у вашей информации меньше шансов найти свою ЦА. Еще один важный параметр - запрещенный контент, стоит избегать таких доноров.
Сколько бы не было противоречий на эту тему - внешняя seo оптимизация сайта это - ссылки, качественная ссылочная масса дает огромное преимущество в ранжировании.
Сейчас упор делается не на количество ссылок, а на их естественность. Соблюдая все правила игры, результат может быть внушительным.
Функции внешней оптимизации на этом не заканчиваются, также вы с помощью отзывов можете повысить репутацию бренда, а как следствие его узнаваемость.