Спросить сейчас
×

Внешняя оптимизация сайта: Что это и какие есть внешние факторы оптимизации?

23 марта 2022
Внешняя оптимизация сайта: Что это и какие есть внешние факторы оптимизации?
Кристина Соколовская
SEO специалист

Для прогресса в ранжировании, увеличения ссылочной массы и улучшения репутации сайта необходима внешняя оптимизация.

 Что такое внешняя оптимизация сайта? В нее входят такие понятия как линкбилдинг, крауд-маркетинг, представление сайта в поисковой выдаче, а также социальные сигналы.

 Качество последних в отношении вашего сайта влияет на его позиции в выдаче (в Google это будет первостепенным фактором). 

Внешние факторы оптимизации позволят набрать значительное количество посетителей на вашем сайте, но здесь важно не попасть под фильтры, для чего необходимо подробнее познакомиться с механикой внешней раскрутки.

Что такое внешняя оптимизация сайта?

156553923_6a28048c-609d-4831-aa64-bf5d97a20327.jpg

Внешняя оптимизация сайта - это воздействие на внешнюю ссылочную массу сайта, с целью повысить его рейтинг в алгоритмах ранжирования. 

Вы систематически даете информацию о себе на сторонних ресурсах, схожих по тематике с вами, а также отслеживаете отзывы.

Всё о внешней оптимизации сайта - мы попытаемся рассмотреть ниже. Все методы внешней оптимизации можно поделить на работу с отзывами и размещение ссылок. 

Внешнее продвижение сайта в целом зависит от этих двух разделов. Работы по внешней оптимизации проводит в основном линкбилдер.

Линкбилдер - специалист по созданию стратегии развития ссылочного профиля. Этих стратегий можно выделить несколько:

  • Акцент на посещаемости - подбирается более популярная площадка с большим количеством трафика
  • Количество важнее качества - стратегия основывается на закупке большого количества недорогих ссылок.
  • Органические ссылки - ссылки с трастовых ресурсов, получаемые методом аутрич.
  • Траст-Спам - подбор площадок на базе метрик траста и спама.
  • Копирование - стратегия, которая основывается на копировании ссылочного профиля топовых конкурентов.

Поднятие траста сайта

Траст сайта - это уровень доверия к ресурсу со стороны поисковых систем, оказывающий прямое влияние на позиции в ранжировании.

 Чем выше трастовость сайта донора, тем большую отдачу получите вы, размещая на нем ссылку. Если вы выберите мусорный, заспамленный сайт, есть риск попасть под фильтр Минусинск/Пингвин. 

В зоне риска данных фильтров сайты:

  • использующие много коммерческих анкоров с вхождениями ключевых слов;
  • со скачкообразной динамикой наращивания бэклинков;
  • у которых слишком много ссылок ведут на одну страницу.

Советы при работе со ссылками

У сайта есть несколько основных показателей, по которым его нужно выделять: ИКС и Trust.

  1. Первый совет будет касаемо наращивания ссылок. Делать это рекомендуется плавно. "Ссылочные взрывы" приведут вас только к фильтрам от поисковых систем. Равномерное, постоянное увеличение принесет желаемый результат.
  2. Для молодого сайта есть ограничения. Он для начала должен просуществовать в индексе три месяца, затем можно в небольших количествах закупать ссылки, и только после 12 месяцев уже разворачивать ссылочную стратегию.
  3. Ресурсы следует находить со схожей тематикой. Если вы найдете сходный вашей тематике, качественный ресурс, и предложите туда свою ссылку, платить вам не придется. Для вас сработает, так называемый аутрич, то есть если ваше предложение примут, вы сможете разместиться на выбранном сайте навсегда и без лишних затрат.
« ... »
На информационных ресурсах используйте вечные тематические гиперссылки.

Основные способы внешней оптимизации

  • Крауд-маркетинг - это популяризация товара среди интернет сообществ, посредством коммуникации с ЦА. Вы берете ссылку на продукт, вписываете в текст комментария или поста и публикуете. Так вы повышаете лояльность аудитории, грубо говоря воздействуете на "толпу"" (с англ. crowd) и ее мнение.
  • Контент-маркетинг - если вы создадите качественный и интересный контент, вы можете получить качественный бэклинк. Но это означает, что материал должен быть с высокой степенью полезности. Такой контент больше просматривают, читают и обсуждают, чаще кликают на ссылки и делятся публикацией.
  • Регистрация в каталогах. Здесь вам стоит опереться на Яндекс.Бизнес и Google My Business, для локального seo это играет определяющую роль. Прирост трафика даст только ручная регистрация в каталогах с использованием уникальных описаний.
  • Социальные сети. Рейтинг компании в Google зависит от этого показателя. Если вы создадите и будете постоянно оптимизировать свой профиль в социальных сетях - это даст вам возможность - доминировать в результатах поисковой выдачи.
  • Биржи ссылок - наиболее неоднозначный метод, так как существуют фильтры за некачественные и многочисленные ссылки, и вместо продвижения, вы можете попасть под пессимизацию от фильтра.

Как получить ссылки?

  1. Регистрация площадки в специальных каталогах.Анализ внешней оптимизации говорит о том, что такое размещение повышает ваши шансы на успех, но нужно вручную выбрать десяток живых каталогов (которые по запросам есть в выдаче поисковиков), самостоятельно зарегистрироваться, как уже говорилось ранее, составив уникальное описание.
  2. Гостевые статьи - это доступный метод привлечения трафика. Но площадка, размещающая вас, не заинтересована терять рейтинг из-за скопированного контента, так что стоит хорошо проработать такую статью. Потенциал у данного способа, как внешнего ресурса оптимизации значительный.
  3. Ответы на вопросы. Продумывая способы внешней оптимизации, этот, наверно, самый действенный, так как полезные ответы способствуют вашей популярности и лояльному отношению к вам. Вы становитесь полезным и экспертным ресурсом, на который хочется возвращаться.
  4. Злободневные публикации - тут все просто, на волне актуальности темы новости, можно продвигать свой сайт. Публикуйте свежие новости, и вас будут обсуждать, как и событие, о котором вы пишите.
  5. Бесплатный полезный софт/чек-лист/инструмент - люди любят пользу, особенно бесплатно, поэтому быстро распиарят ресурс.
  6. Конкурсы и акции. Если вам удастся заинтересовать людей, они будут распространять информацию о конкурсе, пересылать и "расшаривать"" вашу страницу. Это однозначно повысит ваш трафик.
  7. Взаимное размещение. Здесь, вы можете предложить взаимовыгодное сотрудничество, вы размещаете отзыв на другой сайт у себя, а он взамен размещает о вас.
  8. Покупка на биржах. Принято считать, что внешняя поисковая оптимизация это по большому счету - ссылки, но шлаковые ресурсы только испортят вам репутацию. Чтобы разобраться, какой ресурс ценен, нужно проработать план внешней оптимизации и проверить все сайты-доноры. Давайте, ниже рассмотрим подробнее, покупку внешних ссылок.
Описание для сайта в подарок
Создадим современный сайт на 1С-Битрикс с (х2) конверсией от 4 недель
Нами протестированы сотни элементов, которые влияют на конверсию и мы готовы внедрить их на Ваш сайт
Узнать стоимость
Средняя посещаемость сайтов — 33 000/месяц
Разрабатываем с 2012 года
Создали 200+ проектов

Покупные входящие ссылки

17368522.jpg

Внешние системы оптимизации построены на том, что поисковые системы тесно связывают обратные ссылки вашего сайта со способностью вашего сайта удовлетворять поисковые запросы пользователей. 

В идеале необходимо получать обратные ссылки с авторитетных сайтов на постоянной основе путем PR и уникального, актуального контента.

Проанализируйте всевозможные варианты бирж, и выберите наиболее безопасные. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки некоторых бирж.

Megalndex

Помимо бесплатного seo аудита сайта (который, наверно, могут предложить практически все), Megalndex отличает мощная аналитическая база. 

Что это нам дает? Возможность автоматически проверить доноров и ссылки на индексацию, бесплатно проанализировать по входящим на сайт ссылкам.

 То есть аналитические инструменты полностью бесплатные, также можно сделать анализ истории изменения выдачи по запросу.

Из недостатков: могут быть сбои при работе с сервисом. Слишком сложноустроенная навигация по различным функциям. 

Важно, также что у биржи слабый генератор анкоров и отсутствуют гибкие настройки фильтров для закупки ссылок.

Sape

Считается довольно крупным сервисом. Здесь можно найти жирные ресурсы с высоким ИКС. Также индексация будет быстрой. 

Однако здесь стоит отметить отсутствие гарантий индексации. То есть вероятность того, что вы оплатите ссылку, но она так и не попадет в индекс Яндекса есть. И деньги вам не вернут (в этом плане стоит обратить внимание на GoGetLinks, который гарантирует, что, если страница так и не попадет в индекс Яндекса, оптимизатору деньги будут возвращены).

 Sape - крупнейшая биржа в России. В ней есть обилие доноров в большинстве тематик, а также функциональное API.

Seo Pult

Лидер на рынке. Можно использовать на смартфонах. Из достоинств Seo Pult можно отметить, что считает бюджет на продвижение. 

И как пишут эксперты он совпадает. Покупка ссылок полностью автоматизирована. Система сама генерирует анкоры для ссылок (правда, лучше все-таки их проверять). 

Интерфейс достаточно комфортный для пользователя. Нужно учитывать, что стоимости ссылок в SeoPult часто выше, чем в Sape.

« ... »
Ссылки лучше всего приобретать с сайтов, имеющих высокий показатель ИКС, т.к. этот параметр прекрасно отображает качество ресурса.

Параметры сайтов доноров

Сео внешняя оптимизация строится на грамотном подборе сайтов доноров. Давайте посмотрим, какими параметрами должен обладать такой сайт.

  • Трафик

Высокий трафик нам говорит о приходе на наш сайт, от такого донора заинтересованной ЦА. Анализировать нужно не только общий трафик, но и поисковый, так как он покажет есть ли на сайте какие-то баны или санкции. Имейте ввиду, что многие веб-мастера искусственно завышают трафик.

  • Trust

Наверно, самый важный показатель, при выборе. Это степень доверия поисковой системы к ресурсу. Позволяет с минимальными затратами делать раскрутку, так как поисковики автоматически считают контент с такого сайта нужным и полезным. Посмотреть траст сайта можно через сервисы на подобии Serpstat (которые могут анализировать конкурентов).

  • Соответствие тематики

Важно, чтобы сайт-донор не выбивался из тематики, чтобы аудитория, которая переходила с него имела подходящий вам интент (намерение). Всегда анализируйте насколько ваша ссылка релевантна содержимому страницы.

  • Заспамленность

Чтобы не потерять позиции и доверие у поисковых систем избегайте линкопомоек. Линкопомойка - это сайт, имеющий большое количество исходящих ссылок. Также не лишним будет прочитать, что такое дорвей, так как поисковые системы с ними борятся. Избегайте также дорвеев.

  • Наличие фильтра от поисковых систем

Проверяйте через онлайн сервисы, не ограничен ли санкциями ресурс. Сайт донор, находящийся под фильтром, максимально неудачная идея.

Также стоит просмотреть сайт на наличие назойливой рекламы, посмотреть на месторасположение ссылок.

Для удачного размещения сайт должен быть со связным контентом. Где публикуется все подряд, у вашей информации меньше шансов найти свою ЦА. Еще один важный параметр - запрещенный контент, стоит избегать таких доноров.

Заключение

Сколько бы не было противоречий на эту тему - внешняя seo оптимизация сайта это - ссылки, качественная ссылочная масса дает огромное преимущество в ранжировании.

 Сейчас упор делается не на количество ссылок, а на их естественность. Соблюдая все правила игры, результат может быть внушительным.

Функции внешней оптимизации на этом не заканчиваются, также вы с помощью отзывов можете повысить репутацию бренда, а как следствие его узнаваемость.



наверх