Спросить сейчас

Type-in трафик

25 марта 2022
Type-in трафик

Сегодня мы поговорим о таком понятии как type in трафик, его источнике, каким образом он влияет на продвижение и способы его привлечения.

Определение

Type-in трафик (прямой трафик, от англ. type-in – «напечатать, набирать») – это показатель прямых переходов на сайт, полученных посредством прямого ввода url в адресную строку браузера (без пробелов или с дефисом вместо пробела), путем копирования в адресную строку, переход из добавленных ранее закладок, либо переход на страницу, добавленную в «Домашнюю».

«Нужно знать»
«Однако тут нужно уточнить, что на англоязычных ресурсах мы можем встретить определение, гласящее, что type-in трафик – это исключительно прямой ввод в адресную строку веб-браузера ключевого запроса с добавлением через точку gTLDs, ccTLDs, например: wikipedia.org, google.com, mail.ru, willday.ru. Другие переходы, например через закладки, не считаются»

Далее разберем подробнее и простыми словами.

Источники

Обратимся к описаниям источников в справке Яндекса Метрики: 

прямые заходы в яндекс метрике
Источник: Яндекс справка
  1. каждый раз, когда вы вводите точный адрес по памяти с клавиатуры в адресной строке и нажимаете “Enter” ваш визит в системах аналитики добавится к графе «Прямые заходы»
  2. ввод url в адресную строку браузера
  3. еще один, а по сути, такой же, что и пунктом выше заход, будет учитываться при, скопированном url из других программ, например текстовых редакторов (Excel,Word, Notepad и т.д.) и вставленных в адресную строку.
  4. из неочевидных путей, будет считаться переход на сайт из закладок в браузере;
  5. переход на сайт из закладок браузера
  6. переход из истории просмотров браузера также относится к прямому трафику;
  7. переход из истории посещений
  8. переход по домашней вкладке (при открытии браузера и нажатии на плашку домашней страницы).

Что дает type-in трафик

Type-in трафик улучшает поведенческим факторы, которые рулят в Яндекс на сегодняшний день.

Каждый такой переход сигнализирует:

  • ваш сайт имеет постоянных лояльных посетителей, которые добавляют ресурс в закладки для последующих переходов;
  • ваш бренд на слуху и настолько запоминающийся, что его просто ввести с любого устройства;
  • ваш сайт советуют и «сарафанным радио» разносят по родным и знакомым.

И все это в совокупности повышает доверие к ресурсу и улучшает поведенческие.

Где посмотреть type-in трафик

Яндекс Метрика

Чтобы посмотреть type-in трафик в Метрике нужно:

  1. в «Отчетах» выбрать «Источники, сводка»: Отчеты – Источники – Источники, сводка;
  2. источники, сводка в яндекс метрике
  3. выбрать необходимый временной отрезок, детализацию, данные (без роботов), в атрибуции (последний значимый переход)
  4. настройки источники в яндекс метрике
  5. в «Источники трафика» найти строку «Прямые заходы»
  6. прямые заходы в источниках в яндекс метрике

Google Analitycs

В аналитике Гугла прямые заходы расположены в: Источники трафика – Обзор – Строка «Direct»

type-in трафик в google analytics

Когда большой прямой трафик плохо

Иногда вы можете заметить аномальную активность в виде резкого увеличения прямых заходов. Не стоит радоваться раньше времени, так как причиной могут служить не частые визиты верных пользователей, или внезапная слава, свалившаяся на бренд.

Давайте разберемся с этими неприятными причинами:

  • Боты. Наплыв прямых заходов может быть свидетельством наплыва ботов на сайт. Способ фильтрации таких запросов: выбрать в отчете «Данные: без роботов». Также необходимо изучить в отчете столбцы «Отказы» и «Время на сайте». Если в строке «Прямые заходы» показатель отказов большой (больше 10%) и время, проведенное на сайте малое (меньше 20 секунд) – повод заподозрить роботов. Подробнее можно прочитать в справке Яндекса по ссылке
  • Переход с сайтов, работающих по протоколу https на http сайт. В таком случае реферер не передается. Подробности также можно найти в справке Яндекса

Как получить type-in трафик

  1. Развиваем бренд. Название вашего бизнеса должно быть на слуху, желательно, чтобы его сложно было склонять и переделать в разговорную, сленговую форму.
  2. Но предыдущий шаг не сработает, если под ваш бренд нет очевидного домена. Идеально, когда компания имеет звучное, четкое, краткое название и точно такой же адрес сайта. Такой адрес легко распознать на слух, запомнить и ввести в строку. Пример удачного домена: «Mail» mail.ru, «NEC» nec.com, «Вести» vesti.ru
  3. Призывать к добавлению в закладки на сайте. Например, можно написать вначале статьи короткую инструкцию, как добавить сайт в закладки, а лучше сделать кнопку «Добавить сайт в избранное».
    «Из опыта»
    Один наш клиент долго отказывался добавлять кнопку «Добавить в закладки», считая, что мы придумали сами себе ненужную работу и решили заработать на этом. После долгих уговоров он сдался, а спустя время думал, что его атаковали боты: значительно вырос показатель «прямых заходов»
  4. В печатной рекламе указывать адрес сайта и призвать сделать переход «Подробности на сайте <адрессайта.домен>…».
  5. Реклама на радио и аудиоподкастах с озвучиванием адреса сайта.
  6. Почтовая рассылка с текстовыми документами, в которых указан путь сайта. При этом не стоит указывать адрес в теле письма – такой переход не засчитается.
  7. Делать полезные инструкции в формате pdf, word, доступными для скачивания, не забывая добавлять туда ссылку на сайт. Например, pdf с рецептами из продуктов питания, которые продаются на сайте.

Резюме

В итоге мы рассмотрели, что такое type-in трафик, где его мониторить и как его привлечь.

О прямом трафике сегодня незаслуженно мало говорят. Есть мнение, что это не тот трафик, о котором стоит заботиться в самом начале развития проекта, но пренебрегать им мы не советуем.

Type-in является еще одним поводом позаботиться о выборе доменного имени и его связи c названием компании.

На сегодняшний день нужно качать поведенческие всеми возможными методами (но только теми, которые не приведут в бан конечно). Type-in именно на это и направлен и работает вне зависимости от изменений поисковых алгоритмов.


наверх