В данной статье мы хотим разобрать важный вопрос - это ценообразование SEO-продвижения сайта. У многих появляются разные вопросы "вы сделаете оптимизацию, а потом будете отдыхать, тогда почему цена не меняется", "разве поменять заголовки и прописать мета-теги стоит 50 000 рублей?", "сколько времени мне нужно платить, чтобы мой сайт был в топе" и т.д.
Стоимость продвижения в первую очередь зависит от целей и задач. Можно платить по 10-15 т.р. какой-то компании и радоваться тому, что у Вас на 100 человек выросла посещаемость за месяц. Но, если стоит задача дойти до какого-то более серьёзного результата, то тут стоимость будет выше, но об этом далее.
Можно генерировать по 3-5 лонгридов (длинные обзорные статьи в блог) и при этом оптимизировать по 20 разделов ежемесячно, не забывая про техническую оптимизацию. Стоимость такого продвижения может стоить от 50 000 рублей в месяц, но при этом Вы получите несколько десятков тысяч прироста трафика в год. Все зависит от состава команды, которая будет продвигать, а также от затраченных часов.
Вот базовые вещи, которые влияют на оценку. В целом, данные пункты упоминаются практически во всех статьях, мы не будем сильно заострять на них внимание. Ниже в статье мы дадим развернутые оценки бюджета максимально детально и с цифрами.
Оплата за трафик (посетителей). В этом подходе замеряется точка А (кол-во посетителей из поисковых систем на старте) и в конце месяца считается прирост трафика. Часто в таком подходе есть фиксированная оплата (себестоимость работ) + гонорар за прирост. Стоимость посетителя зависит от множества условий, которые просчитывает агентство (стоимость клика в Яндекс Директ, конкуренции, прогноз прироста трафика, сферы деятельности, качества сайта). В таком подходе агентство будет закладывать риски.
Во-первых, агентство в любом случае берет с Вас минимальный фикс. Во-вторых, трафик в итоге обходится дороже, нежели при полной (гарантированной) оплате.
Оплата за позиции (устаревший метод). Здесь есть минус. Если Вам кому-то что-то нужно доказать, то пожалуйста, этот подход подойдёт, но если у Вас в приоритете развитие бизнеса, то он редко имеет что-то общее с этим. Обычно определяются 100, 200, 300 ключевых слов, по которым нужно быть на первом месте, но при этом часто не учитывается, какое качество у этих ключей и дадут ли они продажи. Бывают же информационные запросы, бывают коммерческие, бывают низкочастотные и т.д. У нас в студии, при продвижение другими методами, участвуют несколько тысяч запросов.
Оплата за Лиды (входящие заявки). Часто встречается на просторах Рунета. Обычно платится фикс сумма (себестоимость работы) + оплата за каждого лида. Перформанс подход. Вполне рабочий метод, важно только отслеживать качество лидов.
Фикс оплата. Подход, где команда исполнителя максимально заинтересована в работе, так как получит гонорар. Ведь если Вы своему работнику скажите “а давай ты поработаешь пока бесплатно”, а как наша компания разовьется, я начну тебе платить, врятли он захочет работать. В данном варианте Вы понимаете горизонт затрат на ближайшие 6-12 месяцев. При данном подходе обязательно необходимо следить за метриками (прирост трафика, прирост позиций, увеличение кол-ва входящих лидов). Данные цифры обычно предоставляются в отчетах добросовестными компаниями.
Почасовая. Такой подход реже встречается, в основном на сложных проектах, где невозможно заранее понять объем работ.
Разовая. Если у Вас нет денег на ежемесячную оплату, закажите базовую оптимизацию и устранение технических огрехов, которые мешают Вашему сайту самому набрать немного трафика и приносить какое-то кол-во дополнительных лидов. Обычно это стоит менее 1го месяца продвижения (в районе 25-30 т.р.).
Какой бы формат Вы не выбрали, везде есть плюсы и минусы, нет ничего идеального.
Ниже представлены детальные цифры расчета seo-продвижения.
Стандартная команда для продвижения:
Основной пул времени работают копирайтер и seo-специалист. В крупных проектах выделяются дополнительные специалисты, но это уже тема отдельной статьи.
Из чего формируется стоимость?
Таким образом, мы рассчитали стоимость продвижения среднего сайта в 79 000 р./месяц. А теперь подумайте, какой результат стоит ждать от компании или фрилансера, который предлагает Вам магическим образом вывести сайт в топ за 10-20 т.р. В нашем агентстве стоимость продвижения начинается от 37 000р./месяц. Плюс SEO в том, что Вы платите фиксированную сумму, а трафик постоянно растет. Тем самым сумма платежа размывается и становится все рентабельней с каждым месяцем.
Наша основная боль – это желание сэкономить, поэтому перед этим обратите внимание на пункты ниже, а потом принимайте решение. Что может произойти с сайтом?
Попросите список проектов и узнайте, за какой срок и какую стоимость они продвигались. Так как предложенная Вам сумма, возможно, сильно ниже той, что нужна для результата. Обязательно уточните, с какого трафика они начинали, так как возможно, сайт пришел уже сразу с большой посещаемостью, и это не заслуга данной команды.
Цель данной статьи - дать понимание о формировании цен в агентствах seo-продвижения. Надеемся, что после прочтения данной статьи у Вас не осталось вопросов. Но если они все же есть, то заполните простую форму из 2-х вопросов ниже и мы обязательно улучшим данный материал.