Seo-структура является одной из ключевых точек роста сайта. При этом это не такой уж и сложный процесс, но большинство по-прежнему игнорируют его или попросту не знают. В этой статье мы максимально подробно разберём SEO-структуру, покажем пример (малоэтажное строительство) и Вы научитесь правильно проектировать сайт, который принесет вам плоды в виде трафика.
Если у вас небольшой сайт и вы не можете сразу занять топ по высокочастотным запросам, а также бороться с крупными порталами, то свою долю трафика можно получить по узким запросам, максимально попадающим в интент (намерение) пользователя.
Приведем пример. Предположим, что вы покупаете компьютер для работы или компьютер для игр. Это очень разные запросы и соответственно контент на странице должен быть разным. Если вы создадите одну страницу на сайте “компьютеры”, то вероятнее всего не выйдете в топ по этим запросам, так как не будете удовлетворять запросу пользователя. Этот пример хорошо отражает суть составления структуры на основе спроса. Первоначально необходимо понять, что люди ищут, а только потом создавать разделы. Такое дробление на мелкие разделы помогает пылесосить весь низкочастотный трафик.
Помимо получения трафика, расчет совокупного спроса в разделе сайта помогает прогнозировать продажи.
Структуру лучше разрабатывать на этапе проектирования сайта. Чем позже вы ее сделаете, тем более болезненными будут изменения. Некоторым разделам придется менять ссылку и ставить редиректы, а это может отразиться на позициях. Какие-то пункты не влезут в запланированное меню и т.д.
Давайте разберемся из чего может состоять структура сайта?
Приведем пример структуры строительного сайта.
Давайте разберем, какие шаги нужны на практике для сбора структуры.
Структура на основе спроса очень сильно пересекается с принципом построения silo-структуры. Где страницы объединены в тематические бункеры. Т.е. если раздел о SEO, то в него не добавляются материалы по SMM.
Тегирование – это узконаправленные подкатегории, созданные на основе популярных запросов пользователей. По факту теги сильно похожи на фильтрацию, только выглядят они как подкатегории.
Чтобы охватить еще больше трафика, часто создаются страницы с помощью фильтра. Руками не всегда можно и целесообразно создавать сотни и тысячи страниц. Часть очень мелких и редко запрашиваемых разделов можно добавить фильтрами. Это и комбинации свойств, например, телефон + самсунг + 256 ГБ + черный + 3 камеры. В таких сложных комбинациях лучше справляется фильтр. Наиболее часто запрашиваемым страницам фильтра задается title, description, h1 и иногда даже пишется текст. Чаще все это автоматом генерируется по шаблону.
Собрав большую структуру из 100 или 1000 страниц, Вам необходимо сделать так, чтобы посетитель сайта не запутался в этом. Для этого мы используем метод Парето. Мы помещаем основные разделы в меню (по посещаемости или приоритетности для бизнеса), а все остальное, например, в поп-ап или скрываем какими-то другими способами. Приведем пример с интернет-магазина подарков.
Чтобы указать города в структуре не нужно перечислять их в футере и устраивать там мусорку, как делают это многие сайты. Добавьте блок выбора города в поп-ап, пример ниже.
Итог. Структура – это однозначно мощнейший инструмент в наращивании трафика, прогнозировании спроса, маркетингового бюджета, а также расширению входящей воронки.