Какой метод будет быстрее? Открыть браузер, поисковую строку, ввести в нее запрос и только тогда получить поисковый результат. Или, находясь в метре от телефона, произнести имя голосового ассистента и попросить, то, что вы хотите? Сейчас многозадачность – это одна из самых важных функций, выполняемых человеком. И именно голосовой поиск помогает придерживаться этой планки.
Работа голосового поиска основана на сложных алгоритмах обработки естественного языка и машинного обучения, которые позволяют точно понимать интонацию, смысл и намерения пользователя.
Когда пользователи обращаются к поисковым системам, используя голосовые помощники, такие как Siri, Алиса или Google Assistant, оптимизированный под голос сайт имеет преимущество перед конкурентами. Зачем же нужна эта оптимизация и какую пользу она может принести? Прежде всего, она позволяет вашему сайту быть более видимым и доступным для огромной аудитории пользователей, которые предпочитают использовать голосовой поиск. Такой формат ввода запроса наиболее популярен среди аудитории от 18 до 50 лет.
Люди к 2023 году стали использовать голосового помощника намного чаще, в силу развития технологий и методов поисковой выдачи.
Если ваш сайт соответствует хотя бы одному пункту из этого перечня, то стоит задуматься об оптимизации контента вашего сайта под голосовой поиск.
Интернет – магазины, такси, доставка: в сфере услуг и товаров, фокус должен быть направлен на упрощение процесса поиска и покупки через голосовой интерфейс.
Информационные порталы: Оптимизируйте свои заголовки, подзаголовки и тексты, чтобы они содержали конкретные вопросы и ответы на них. Пользователи голосового поиска часто задают вопросы о последних новостях, погоде, спорте и других актуальных событиях.
Компании с локальным присутствием: различные рестораны, кафе, отели, кинотеатры. Пользователи зачастую просят голосового помощника найти поблизости рестораны, заправки и т.д. Поэтому упор стоит сделать именно на такого плана запросы.
В голосовой выдаче, как и в текстовой, участвуют разные факторы, определяющие позицию в результатах. На основе ряда исследований, можно выделить 3 основных фактора:
1. Возраст домена. Старый домен, который существует уже много лет, обычно имеет больше авторитета и доверия у поисковых систем;
2. Локальность домена. Поисковики с голосовой опцией ввода предпочитают локальные домены, т.е. те, которые расположены в местной территории (это касается ресторанов, парковок, магазинов и т.д.);
3. HTTPS. Большинство страниц сайта открывается по HTTPS – протоколу, поэтому он выступает как фактор ранжирования в голосовой и десктоп выдачах.
Зачастую, люди проводят оптимизацию под голосового помощника, совсем не подозревая, что для качественного ранжирования требуется мобильная адаптация сайта. Телефоны имеют маленькое разрешение, а значит и выдача является неполной.
Далее разберем, какие действия необходимо выполнить, чтобы настроить сайт под голосовую выдачу.
К семантике отнесем следующие пункты, с которыми вам необходимо поработать на своем сайте:
Опираясь на вышесказанное, семантика остается пунктом, который нельзя пропускать ни в коем случае. Для сбора ключевых запросов, LSI – слов и Voice friendly-ключей, используйте Яндекс.Wordstat, Keyword Tool или Arsenkin Tools.
Из качественных сервисов для проверки скорости сайта, можно выделить Be1.ru. Сервис выдает точный и быстрый результат.
Для того, чтобы проверить качество мобильной версии сайта, поможет сервис Responsive Design Checker – удобный и полезный интерфейс. Есть сервис со схожими функциями - Adaptivator.