Спросить сейчас
×

SEO-продвижение сайта стоматологии АО Стом

Стремительный рост, затем стагнация, падение и возрождение из пепла. Так можно описать один из самых интересных проектов, который нам довелось продвигать.
Продвижение
2022 ao-stom.ru

Задача проекта

Перед нами стояли две задачи:
  1. Привлечь клиентов на стоматологические услуги в Москве.
  2. Протестировать маркетинговые каналы, выбрать оптимальные и на них сделать акцент.

Рабочий процесс

На начальном этапе выделили несколько приоритетных рекламных источников: SEO, контекстная реклама, реклама на Яндекс.Картах, размещение на стоматологических порталах. Последнее необходимо было не только для прямых заявок, но и получения ссылок, которые положительно влияли на рейтинг сайта в поисковых системах.

После нескольких месяцев тестирования мы исключили контекстную рекламу, так как заявки получались очень дорогими. К этому времени сайт был размещен на всех основных площадках, связанных со стоматологией, а также на Яндекс.Картах. Мы активно вели работу по SEO.

Первые 3-4 месяца SEO только набирало обороты (это было лето 2017 года), и мы прирастали на 100-400 человек в месяц. Только на 5 месяц продвижение ускорилось, и мы начали кратно расти в 2-2,5 раза ежемесячно. Это произошло потому, что ранее сделанные работы начали приносить результат. Так мы вышли на показатель в 81000 визитов/месяц к июлю 2018 года (всего за 1 год).

С этого момента началось все самое интересное. В августе 2018 года выходит медицинский фильтр от Google, который начал учитывать авторитетность авторов и еще много всего, чем мы не будем загружать Вас. К тому моменту еще никто в мире не понимал, как работать в новых условиях и очень многие медицинские сайты в Google покатились вниз. Яндекс при этом у нас продолжал расти, поэтому на общем графике это выглядело как стагнация.

С июля 2018 года мы продвигали еще примерно год, заказчика разумеется такая ситуация не устраивала, он видел, что мы стоим на месте, хоть и Яндекс отлично рос. В 2019 году мы прекратили сотрудничество на 1 год. За это время владелец сделал новый сайт в другой компании, и ситуация ухудшилась, вслед за Google на дно полетел и Яндекс, так как не были добавлены нужные редиректы и настройки, при переходе на новую платформу.

Финальной критической точкой в этой истории стал переезд на новый домен, который заказчик также осуществлял своими силами. После чего посещаемость окончательно упала в ноль. Неожиданностью для всех стало то, что Google оживился после смены домена и немного пошел вверх. На этом этапе заказчик снова обратился к нам за помощью.

Первым делом мы провели аудит и выявили проблемы. На новом сайте криво были перенесены статьи, отсутствовало много важных изображений, был ряд технических ошибок. Мы устранили все недочеты и Google возродился из пепла и вышел на показатель 155 000 визитов в январе 2021 года, при этом Яндекс по-прежнему царапал дно как «Титаник».

Нами было принято еще одно решение — сделать перенаправления со старого домена на новый по всем материалам (услуги и статьи). Google связал материалы и применил к ним, по всей видимости, старые санкции, которые вновь устремили Google вниз, но Яндекс при этом начал свой вертикальный рост с февраля 2021 года.

Далее мы внесли множество правок для медицинских сайтов. Применяли все рекомендации, которые есть в свободном доступе и справках Google. Переработали множество элементов на сайте, написали новые статьи, улучшили старые и эта работа не заставила себя долго ждать, сайт пошел вверх. Вслед за Яндексом посещаемость начала расти и в Google.

5M
с начала продвижения сайт посетило 5 млн человек
16 082
столько заявок получили с сайта
1 972
запроса в топ-10 Яндекс и Google
Связаться с нами